Восстановление мотоцикла М-72

мотоцикл М 72

Полное восстановление советского мотоцикла М-72, фото и описание.

М-72 — советский мотоцикл тяжёлого класса, производился с 1941 по 1960 год на нескольких заводах ММЗ, ГМЗ, ИМЗ, «Красный Октябрь», КМЗ.

По сути, М-72 был практически полностью скопирован с немецкого мотоцикла BMW-R-71.

Конструкция М-72, была ориентирована на массовое производство и содержала несколько технических новшеств, которые ранее на советских мотоциклах не применялись. Это дуплексная рама, ножное переключение передач, пружинная подвеска заднего колеса, телескопическая передняя вилка (после войны на последних сериях М-72 ставили рычажную вилку), карданная передача, питание каждого цилиндра от собственного карбюратора. Также, оппозитное расположение цилиндров в двигателе обеспечило не только его хорошую уравновешенность, но и низкий центр тяжести всего мотоцикла.

М-72 первоначально предназначался только для военных нужд, а уже в свободную продажу начал поступать с середины 50-х годов.

Технические характеристики мотоцикла М-72:

  • Масса (одиночки/с коляской) 225/350 кг;
  • Длина — 2 130/2 380 мм;
  • Ширина — 815/1 590 мм;
  • Высота — 960/1 000 мм;
  • База — 1 430 мм;
  • Клиренс 135 мм;
  • Высота сиденья — 790 мм;
  • Мощность двигателя 22 л. с. при 4 600 об/мин;
  • Рабочий объём 746 см³;
  • Число тактов 4;
  • Количество цилиндров 2;
  • Диаметр цилиндра 78 мм;
  • Степень сжатия 5,5;
  • Ход поршня 78 мм;
  • Тип свечей А-11;
  • Карбюратор К-37;
  • Зажигание батарея 3МТ-14;
  • Напряжение 6 В;
  • Реле-регулятор РР-1/РР-31;
  • Генератор, мощность Г-11, 45 Вт;
  • Трансмиссия карданный вал;
  • Коробка передач 4-х скоростная;
  • Передаточные числа 3,60 / 2,28 / 1,7 / 1,3;
  • Шины 3,75×19;
  • Давление в шинах 1,5/2,5 атм (передняя/задняя);
  • Запас топлива 22 л;
  • Расход топлива 7 л/100 км;
  • Максимальная скорость 110/95 км/ч.

Вот в таком состоянии был мотоцикл, когда попал в руки одному умельцу, который взялся и восстановил легенду.

ремонт мотоцикла М 72

Мотоцикл был полностью разобран, так как требовал полного ремонта.

Грунтовка и покраска рамы и облицовки.

Двигателю понадобился капитальный ремонт.

А вот собственно и результат долгих трудов.

отреставрировал мотоцикл

реставрация мотоцикла М 72

мотоцикл М 72 фото

ремонт М 72

восстановление мотоцикла

Новый владелец, вдохнул новую жизнь в свой мотоцикл М-72, теперь легенда 50-х, колесит по дорогам нашей страны и собирает восторженные взгляды людей старшего поколения.

мотоцикл М 72

Поделиться в соц. сетях
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить ответ

*