Тюнинг ВАЗ-2101 для гонок

тюнинг ваз 2101

ВАЗ-2101 тюнинг автомобиля для кольцевых ретро-гонок Moscow Classic Grand Prix проект от команды Next Motorsport.

Жигули 1973 года выпуска обошлась команде в 25 тысяч рублей, но для переоборудования автомобиля в гоночную потребовалось 1,6 миллиона и 4 месяца работы.

ВАЗ-2101 разобрали до винтика, промывкой и пескоструйной обработкой убрали старую краску, заводские герметики и мастики, ржавчину — остался только металлический остов.

Затем в компании «Московия Моторспорт» в кузов интегрировали каркас безопасности, завязанный на точки крепления подвесок. Весит такая конструкция порядка 75 кг, то есть в 1,5 раза больше традиционной, зато у инженеров Next Motorsport получилась, по сути, жесткая пространственная рама.

Изменениям был подвержен и двигатель от штатной «четверки» 1,2 л осталась лишь головка блока, да и ту перетряхнули полностью, установив «горбатый» распредвал с особым профилем кулачков и доработав каналы.

Регламентом Moscow Classic Grand Prix в класс «Жигули 1600» допускаются машины с соответствующим объемом мотора, собранного из компонентов классического семейства. Но в Next Motorsport за основу взяли блок цилиндров не 1.6, а 1300 — он легче. Слегка расточили, упаковали внутрь подходящий кривошипно-шатунный механизм и на выходе получили искомый объем 1,6 л при степени сжатия 12 единиц.

Установили бесконтактное зажигание, карбюратор «Солекс», термостата нет, радиатор — от «Калины», шкивы и топливные трубки — кастомные. Добавлен теплообменник в систему смазки. В результате такой конструктор выдал на испытательном стенде аж 130 «лошадей»!

Замеры на стенде показали, что удаление корпуса воздушного фильтра прибавки мощности не дает. А вот расширительный бачок от концерна VW пришелся ко двору. Сфера лучше держит давление и не течет по швам даже в «боевом» режиме.

Серийный бензобак применять запрещено, поэтому для «копейки» сварили самодельную емкость на 37 л.

Если снаружи гоночная «копейка» мало отличается от обычной, то внутри налета старины почти не осталось

И, конечно, поиграли с геометрией в пределах возможностей оригинальных регулировок. Отрицательный развал передних колес довели до 2,5 градусов, а кастор увеличили до шести. Первое нужно для того, чтобы получить в поворотах максимальное пятно контакта и, как следствие, хороший держак, а второе — для повышения стабильности на прямой. Вот только руль с серийным механизмом без усилителя из-за этого потяжелел, пришлось заказывать у Sparco гоночную «баранку» непривычно большого диаметра 380 мм.

Главная же засада — колеса. В классе «Жигули 1600» разрешены только 13-дюймовые диски и резина фиксированной размерности 175/70. Любые гоночные покрышки нелегальны, а подобрать что-то цепкое из дорожной линейки — та еще задачка. В результате пока остановились на российских Cordiant Sport 2 — дешево, но сердито ли?

От корявой жигулевской посадки ничего не осталось. Плотные объятия гоночного «ковша», очень просторный и удобный педальный узел с напольным газом, правильно выставленный руль, даже длиннющий рычаг механики словно сам просится в руку.

Типичная гоночная приборная доска — по сути, многофункциональный компьютер. Шесть светодиодов сверху зажигаются по мере роста оборотов мотора.

Такой педальный узел с напольным газом стоило бы ставить на серийные «Жигули». Штука с кнопками рядом с рычагом коробки — прибор контроля состава смеси.

Основные инструменты — на подиуме под правой рукой водителя. Здесь расположены выключатель массы, тумблеры зажигания и бензонасоса, кнопка стартера и т.д.

В результате доработок, гоночная «копейка» легко сбросила массу до 880 кг. Развесовка получилась примерно 55/45 в пользу передней оси.

Маленькая черная коробочка на полу — аккумулятор емкостью 45 Ач. Между кабиной и багажником обязательно должна быть вварена перегородка. В гонках классических автомобилей — современный уровень безопасности. Каждый автомобиль обязан иметь вварной каркас безопасности, спортивное сиденье, многоточечные ремни, огнетушители или систему пожаротушения.

Ради повышения динамики взяли все самое «короткое»: так называемый ряд Р1, который, по сути, представляет собой конвейерный набор шестеренок от ВАЗ-2106 до 1983 года выпуска и главную пару 4,44 от универсала ВАЗ-2102. В дифференциале прописалась дисковая блокировка, а вот кардан и балка моста остались родными — 73-го года.

Движок лихо выкручивается до 8000 оборотов. Вроде только на газ нажал, а приборка уже сигнальными лампами моргает — пора переключаться. Но драмы в разгоне мало. Во многом из-за того, что механика взывает к нежности. Штатные синхронизаторы одуревают от гоночного темпа, требуя даже вверх переходить неспеша, задерживая рычаг в нейтральном положении. Иначе — леденящий душу хруст, как будто твои же кости ломаются. Механики обещали попробовать масло погуще, но пока — только так, через не могу.

Зато прямую «копейка» держит отменно — подруливания и прочие с танцы с бубном не нужны. Машина беспрекословно едет там, куда ее выставил.

На тренировочном трек-дне «Жигули» могут оказаться вот в такой компании суперкаров. Но в гонках Moscow Classic Grand Prix вазовская классика делится на три класса — «1300» и «1600» (по объему двигателя), и «+», в котором доработки почти не ограничены. Поэтому там можно встретить «Жигули» с мотором за 200 сил и кастомным кольцевым шасси.

Самое фантастическое, когда в очередной связке упираешься в хвост какому-нибудь новичку на прокатном Porsche или BMW. На прямой они уходят от «копейки» в точку, но на виражах у нас шансы есть. Смотришь на такую цель сквозь узкое вертикальное стекло с субтильными «дворниками» и понимаешь, почему серия Moscow Classic Grand Prix за короткое время обрела бешеную популярность. Это настоящая гоночная работа. Изнуряющая, но такая честная и потому приятная. Как в старые добрые ламповые времена, когда человек чаще орудовал гаечным ключом и кувалдой, а не компьютерной мышкой.

Автор: Юрий Урюков. Фото: Дмитрия Отросткова. источник
Популярные самоделки из этой рубрики
Поделиться в соц. сетях
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить ответ

*