Самодельный мотовездеход 2х2 своими руками

Мотовездеход «Диверсант» 2х2: фото, описание и видео испытаний.


Решил построить своими руками мотовездеход, именно мотовездеход, отнести его просто к классу мотоциклов нельзя, нет у нас, к сожалению, такой категории как полноприводный мотоцикл и официально зарегистрировать его не получится.

На постройку самоделки ушло почти два года. Принцип карданного привода колес изобрел не я, но общая конструкция, компоновочные решения все свое оригинальное.

Технические характеристики:

  • Двигатель Lifan 168-2, немного форсирован, мощность около 10 л.с.
  • Трансмиссия вариатор + 4-х ступенчатая раздатка с возможностью переключения на ходу.
  • Привод постоянный полный (переднее колесо может свободно забегать относительно заднего когда это требуется).
  • Карданный привод колёс.
  • Подвеска на оба колеса.
  • Крепление колес консольное (как на автомобилях).
  • Тормоз дисковый гидравлический.
  • Максимальная скорость до 80 км/ч.

Далее немного фото и описание конструкции мотовездехода.

редуктор мотоцикла

На оба колеса установлены редукторы от мотоциклов Урал, с передаточным 4,62, являются самыми тихоходными в семействе мотоциклов «Урал» (так называемые 8ки, по числу зубьев ведущей шестеренки).

По сути от стандартного редуктора остаются корпус, главная пара и ведущий вал.
Крышку протачиваем, впрессовываем в неё кусок дюралевой трубы (внешний диаметр 75, стенка 12,5 мм! Есть и такие :-)) обвариваем и протачиваем под 2 подшипника и обеих сторон трубы.
Ведомый вал так же точим с 0, диаметр его 30мм, с запасом (про вес не переживать у него длина около 250мм) на одном конце посадочное под ведомую шестерню, на другом конус со шпонкой под ступицу.
Ступица под сверловку 4*98, для установки стандартных автомобильных дисков.
Ещё на этапе проектирования в редуктор заложена возможность реализации центральной подкачки шин.
Подразумевалось возможность установки давления соответствующего дорожным условиям. Саму подкачку на Диверсанте пока не внедрил (хотя основные комплектующие уже купил), тк хочу посмотреть в эксплуатации будет ли толк от изменения давления на такой технике.

На фото: сам редуктор.

Начал поиски подходящей КПП, выбор пал на коробку от мотоцикла «Днепр». Вариатор должен был висеть на первичном валу, сразу на вал КПП «Днепр» его не поставишь, межосевое не позволяет, сделал 3-й, для того чтобы исключить перегрузки трансмиссии на поворотах и движении по сухому нужна была обгонная муфта на привод переднего колеса (аналог межосевого дифа в раздатке автомобиля, только здесь, при одной колее достаточно простой обгонной муфты), значит ведомый вал должен быть разрезным и стыковаться через муфту.

Механизм переключения в оригинале достаточно мудренный, объемный и с кучей «ненужных» деталей, упростил с применением шестерен кикстартера, он ведь тоже там лишний.
В итоге получилась, 4х-вальная, 4х-ступенчатая раздаточная коробка с бесшумной обгонной муфтой на привод переднего колеса.
Это самый дорогой, долгий и трудозатратный агрегат, в который долго упиралась постройка.

кпп на вездеход

самодельная кпп

Установлена подвеска на оба колеса, подвеска заднего колеса — маятник, не совсем традиционный, односторонний. Амортизаторы ИЖ задние, стоят практически горизонтально, но предусмотрена возможность изменения их наклона, а соответственно клиренса и жесткости подвески в зависимости от загрузки.
Тормозного механизма на заднем колесе нет, хотя конструктивно редукторы абсолютно одинаковы и тормоз можно внедрить и отдельный.

Подвеска переднего колеса, тоже маятник, тоже с одной стороны, только крепится в одну точку, черед ступичный подшипник ВАЗ-2108.
Амортизатор от Урала.

На переднем колесе реализован дисковый тормоз с гидроприводом.
Тут стоит пояснить почему он на переднем колесе, все дело в обгонной муфте, той что в раздатке, она позволяет свободно вращаться переднему колесу вперед даже есть заднее просто стоит на месте, заднее колесо менее «свободно», включена передача — крутимся, катимся в накат — крутим раздатку.
Тормозить в этой схеме нужно более «разгульное» переднее, «покорное» заднее затормозит через трансмиссию.

привод на колесо мотовездеход

Конструкция рамы классическая, дуплекс из круглой бесшовной холоднодеформированной трубы СТ30 диаметр трубы 25 мм, толщина стенки-2,5 мм. Использовал вот такой трубогиб.

Покраска рамы.

рама

Сборка.

Самодельный мотовездеход

Самодельный мотовездеход полноприводный

полноприводный омтовездеход

мотовездеход 2х2

вездеход мото

мото вездеход своими рукаи

мотоцикл на шинах низкого давления

Рекомендуем посмотреть видео испытаний самодельного полноприводного мотовездехода.

Автор самоделки: Владимир Оленев.

Популярные самоделки из этой рубрики
Поделиться в соц. сетях
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить ответ

*