Реставрация автомобиля ГАЗ-14 «Чайка»

Полное восстановление советского автомобиля представительского класса ГАЗ -14 «ЧАЙКА».

ГАЗ-14 — представительский автомобиль, выпускался мелкими сериями на Горьковском автозаводе с 1977 по 1988 годы, всего было изготовлено 1 114 автомобилей этой модели.

Сборка «Чаек» осуществлялась силами находившегося на территории ГАЗа ПАМСа (Производство автомобилей малых серий), бригадным методом, вручную на стапелях. Так собиралось всего около сотни машин в год. Процесс сборки был очень сложен и включал в себя несколько последовательных сборок и разборок автомобиля.

В СССР, автомобили — Жигули, Москвичи и Запорожцы, распределялись для покупки гражданам, через очереди на предприятиях, а вот уже купить новую личную «Волгу» уже мог или большой начальник, или ударник труда.

За линейку представительских седанов второго плана, в СССР всегда отвечал ГАЗ.

В 1959-м, это была «Чайка» ГАЗ-13, и вторая «Чайка», появившаяся в 1977-м году под индексом ГАЗ-14, ставшая совершенно недоступной для простых смертных, и предназначалась, как служебный автомобиль, только для партийных чиновников.

Технические характеристики ГАЗ-14 «Чайка»

Габариты (Д х Ш х В) мм 6 114 × 2 020 × 1 525
Снаряженная масса, кг 2 605 — 3 165
База, мм 3 450
Рабочий объём двигателя, л 5,53
Мощность, л. с. 220
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска зависимая, рессорная
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона до 100 км/ч, с 15
Расход топлива, л/100 км 16-29

Один из таких автомобилей ГАЗ-14, был отреставрировал в мастерской  VintageMotors, результат работы умельцев показан на этих фото:

автомобиль ГАЗ 14 Чайка

Автомобиль оснащался гидромеханической, автоматической 3 ступ. коробкой передач.

Автомобиль оборудован кондиционером, владельцы Жигулей и Москвичей, могли только мечтать о таких удобствах.

восстановление автомобиля Чайка

Просторный салон для пассажиров и удобный диван.

Под капотом размещён бензиновый двигатель с рабочим объёмом 5.53 л, мощностью 220 л.с. Потребляет такой мотор — 20 — 30 литров топлива на сотню километров.

двигатель ГАЗ 14 Чайка

 

В целом автомобиль в эксплуатации неприхотлив и ремонтопригоден, на его эксплуатационных характеристиках благотворно сказывалось высокое качество деталей и сборки. Основные нарекания водителей, вызывала компоновка рабочего места и нагрев АКПП, который снижал комфорт езды.

реставрация ГАЗ 14

Поделиться в соц. сетях
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить ответ

*