Автомобиль ГАЗ-АА «полуторка» газогенераторный 1936 года выпуска

автомобиль ГАЗ АА

Этот автомобиль ГАЗ-АА, 1936 года выпуска, отреставрирован в мастерской RetroTruck. Грузовик оборудован газогенераторной установкой. На полном ходу, в отличном состоянии, работает как на бензине, так и на газе. В качестве топлива используется древесина или уголь.

В 1936 году, в СССР, было принято постановление Совнаркома о массовом производстве газогенераторных транспортных средств.

Начиная с 1939 года, уже серийно выпускались газогенераторные «полуторки» ГАЗ-42. Но, ещё задолго до серийного производства, многие предприятия изготавливали и устанавливали газогенераторное оборудование и на обычные «полуторки».

реставрация ГАЗ А

Вес газогенераторной установки составляет 300 кг. Слева позади кабины установлен, газогенератор, справа от кабины – накопитель. Как это всё работает? В топке горит топливо. При этом происходит такая химическая реакция,

C + O2 -> CO2

2H2 + O2 -> 2H2O

Это – классическая реакция окисления, ход которой сопровождается выделением тепла. Следующая реакция выглядит таким образом:

C + CO2 ->2CO

C + H2O -> CO + H2

Это уже реакция восстановления, основным газом, который потребляет ДВС, является СО, он же – монооксид углерода, он же – угарный газ. Помимо него в выделяющимся газе присутствуют водород и углекислый газ СО2. Основную же часть занимает обычный азот, коего и без всяких реакций в воздухе 78% (по объёму).

Внутри газогенератора стоит непосредственно топка, между стенками топки и кожуха есть пятисантиметровое пространство, где и собирается газ. Но его ещё рано подавать в камеру сгорания двигателя: он слишком горячий, а это приведёт к плохому КПД мотора. Полученный газ надо охладить.

Под кузовом автомобиля, прямо над рамой, расположены два охладителя. Газ по трубе из генератора проходит сначала через один из них, потом через другой. Из правого охладителя он идёт в накопитель.

Другая задача – очистить полученное топливо. Как ни крути, а горит дерево, поэтому в продуктах горения есть и зола, и прочие твёрдые отходы, попадание которых в двигатель совсем нежелательно.

Из накопителя газ идёт в смеситель. Но между ним и накопителем есть ещё одно устройство – «улитка». Это обычный электрический насос, который нужен для создания тяги установки при розжиге и до момента запуска двигателя. После того, как мотор заработает, он начнём «тянуть» газ сам.

Итак, после «улитки» газ отправлялся в смеситель. Этот узел предполагает возможность переключения работы двигателя с газа на бензин.

реставрация полуторки

двигатель автомобиля полуторка

Газогенераторные установки массово устанавливали на «полуторки» в 40 -х годах, во время Великой Отечественной. С  такой установкой, мощность двигателя падала с 42 до 30 л.с, но машина могла разгоняться до 40 — 50 км/ч. Грузоподъёмность полуторки составляет 1,5 т.

автомобиль ГАЗ полуторка

Автомобиль отреставрирован мастерской RetroTruck.

Популярные самоделки из этой рубрики
Поделиться в соц. сетях
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить ответ

*